Погода в Киеве на неделюSV  Ukraine
Четверг, 25.05.2017, 05:00| RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Главная
Меню сайта
Категории раздела
Безопасность [139]
Вооруженные силы [135]
Инфо, новости [205]
ПВО, ПРО [99]
NATO [54]
ВВТ [192]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Поиск


Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Новий РОЗВИТОК

  • Главная » 2013 » Апрель » 28 » Москва закроет дыру в воздушном щите Беларуси
    12:01
    Москва закроет дыру в воздушном щите Беларуси



    Москва закроет дыру в воздушном щите Беларуси
     
    Военно-политическое руководство России демонстрирует заинтересованность в укреплении ПВО Беларуси. К 2015 году Москва планирует разместить здесь истребительный авиаполк, а к 2014 году — поставить четыре дивизиона зенитных ракетных комплексов (ЗРК) С-300.
     
    Соответствующее заявление российского министра обороны Сергея Шойгу 23 апреля 2013 года на встрече с белорусским президентом Александром Лукашенко в Минске оказалось полной неожиданностью для большинства экспертов.
     
     
    Между тем подобное развитие событий некоторые аналитики прогнозировали еще в конце 2012 года. В особенности после того, как пресс-служба Минобороны сообщила, что как минимум с 1 декабря, когда начался учебный год в белорусской армии, Су-27 не летают.
     
    Тогда же анонимные источники сообщили СМИ, что 14 истребителей Су-27, находящихся на вооружении 61-й истребительной авиационной базы в Барановичах, уже в ближайшее время планируется вывести из боевого состава авиации вооруженных сил Беларуси.
     
    Причина в том, что эти истребители находятся в эксплуатации более 25 лет, выработали свой ресурс, и их дальнейшее использование противоречит принципам обеспечения безопасности полетов. По мнению специалистов, в том числе Объединенной авиастроительной корпорации Сухого, модернизация Су-27 с целью поддержания их летной готовности нецелесообразна.
     
    Следует добавить, что еще в феврале прошлого года министр обороны Беларуси Юрий Жадобин заявил, что сняты с эксплуатации и выводятся из состава вооруженных сил фронтовые бомбардировщики Су-24. Они исчерпали летный ресурс. По некоторым данным, на конец 2011 года в распоряжении войск ПВО и ВВС Беларуси находилось 35 таких самолетов.
     
    Таким образом, к началу 2013 года в белорусских ВВС сложился явный дефицит как самолетов, способных уничтожать воздушные цели, так и боевых машин, предназначенных для выполнения ударных задач. Чем (а главное — за счет каких средств) можно заделать эту дыру в воздушном щите Беларуси, было не ясно.
     
    Первоначально, если верить российским источникам, в качестве варианта решения проблемы рассматривалось приобретение бывших в эксплуатации машин. А именно 18 Су-30К, некогда использовавшихся индийской армией, но затем возвращенных собственнику — российской авиационной корпорации ОАО «Иркут». Эти истребители были доставлены на 558-й авиаремонтный завод в Барановичах (Брестская область) для ремонта и модернизации. После этого предполагалось выставить их на продажу.
     
    Однако ситуация, вновь стала неопределенной после того, как 13 ноября прошлого года Александр Лукашенко заявил, что Беларусь не будет закупать старые вооружения. Можно предположить, что причиной отказа стала цена, заломленная владельцем за истребители, отслужившие по 8-10 лет: порядка 15 млн. долларов за штуку.
     
    Было и еще одно обстоятельство. Чуть ранее, 21 сентября, делясь с журналистами подробностями своей встречи с Владимиром Путиным в Сочи, Александр Лукашенко сообщил, что тот пообещал предоставить Беларуси взамен выводимых из эксплуатации новые современные боевые машины для охраны воздушной границы в рамках единой региональной системы ПВО.
     
    Другое дело, что об условиях передачи этой авиатехники не было сказано ничего. И это сразу породило домыслы. Среди популярных версий фигурировала и такая: поставки будут оплачены продажей россиянам интересных им предприятий. Кое-кто говорил о схемах, аналогичных ленд-лизу времен Второй мировой войны.
     
    И лишь некоторые предположили: оптимальным вариантом, учитывая бедность белорусской казны, стало бы размещение российской авиационной базы на одном из здешних аэродромов. Благо их сейчас много пустует.
     
    Словом, одним выстрелом можно убить нескольких зайцев. Тут и повышение боеспособности ПВО, и экономия государственных средств, и реанимация неиспользуемых аэроузлов. Конечно, некоторые имиджевые потери неизбежны, да и оппозиция получит лишний козырь. Но бедным не пристало быть разборчивыми.
     
    По данным московской газеты «Коммерсант», российская авиабаза может разместиться в Барановичах и речь идет о самолетах Су-30.
     
    Но всё ли так однозначно в вопросе размещения российской авиабазы в Беларуси, как показалось после заявления Шойгу? Сам Лукашенко, судя по всему, вопрос сотрудничества с Россией в этой области видит несколько под иным углом.

    «Что касается авиационной базы, это, может быть, несколько прозвучало как база. Нет, речь идет о поставке в наши Вооруженные силы (в какой форме, мы будем договариваться — база это будет или мы в существующие белорусские части поставим российские самолеты-истребители), этот вопрос обсуждается»,отметил Лукашенко, отвечая 26 апреля на вопросы журналистов.

    Президент явно хочет смикшировать негативную реакцию, так как тема российской авиабазы, за которую ухватилась оппозиция, может нанести ему пиаровский ущерб.

    На этом фоне гораздо проще выглядит ситуация с передачей белорусской армии дополнительного количества ЗРК С-300. Как сообщил еще 12 июля 2012 года тогдашний командующий белорусскими войсками ПВО и ВВС Дмитрий Пахмелкин, в рамках мероприятий по укреплению Единой региональной российско-белорусской системы ПВО Москва передаст дополнительное количество зенитных ракетных комплексов системы С-300 ПМУ-1 (экспортный вариант комплекса C-300ПМ).
     
    Весьма возможно, что тема поставок из России в Беларусь дополнительных средств ПВО стала предметом первоочередного внимания в связи с пресловутым «плюшевым десантом» 4 июля 2012 года. Нетрудно предположить, что Москва не меньше Минска озаботилась брешами, выявленными в противовоздушном заслоне над Беларусью.
     
    Отметим, что последние значимые поставки зенитных вооружений (четырех дивизионов С-300ПС) из запасов российской армии в Беларусь были осуществлены восемь лет назад. Их оплата тогда осуществлялась по бартеру, встречными поставками шасси МЗКТ-79221 для ракетных комплексов РС-12М1 «Тополь-М». Как полагают российские эксперты, и сейчас форма расчетов будет аналогичной.



    Источник:
            







    Категория: ПВО, ПРО | Просмотров: 117 | Добавил: ekjack
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz