Погода в Киеве на неделюSV  Ukraine
Четверг, 25.05.2017, 04:56| RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Главная
Меню сайта
Категории раздела
Безопасность [139]
Вооруженные силы [135]
Инфо, новости [205]
ПВО, ПРО [99]
NATO [54]
ВВТ [192]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Поиск


Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Новий РОЗВИТОК

  • Главная » 2013 » Апрель » 23 » Самолет раздора
    16:05
    Самолет раздора




    Самолет раздора

    18.04.13

    РФ собирается отказаться от закупки Ан-70 в пользу своих Ил-76МД-90А. Но эксперты уверяют, что, во-первых, эта альтернатива – хуже почти по всем параметрам, а, во-вторых, здесь не обошлось без руки российских конкурентов. Украина грозится самостоятельно производить и продавать самолет, спрос на который в мире может быть заметно больше, чем на "Илы".

    В середине апреля премьер Николай Азаров объявил о продолжении реализации проекта по созданию военно-транспортного самолета Ан-70 без участия России. "Отдельные российские должностные лица заявляют о том, что они сами собираются создавать военно-транспортный самолет. Украина в таких условиях будет вынуждена продолжать работы, продолжать нести расходы, но мы создадим этот самолет", – пообещал глава правительства, напомнив, что сейчас самолет находится на последней стадии разработки. Премьер также обратил внимание на уникальность данной машины и выразил уверенность, что Украина сможет довести Ан-70 до серийного производства.

    И вечный бой


    Ан-70 – среднемагистральный оперативно-тактический самолет, предназначенный для замены морально и технически устаревшего Ан-12, уточняет российский эксперт по ВПК Александр Гольц. Самолет начал разрабатываться еще в СССР и совершил первый полет в декабре 1994 года. После распада Союза РФ взяла на себя обязательства по финансированию проекта на 72%, Украина – на 28%. В целом на реализацию потрачено более 5 млрд долл. Изначально Москва планировала закупить 160 машин, но затем отменила этот заказ, т.к. украинская машина якобы оказалась в два раза дороже российских аналогов (Ил-214, Ту-330, Ил-76МФ). Россия заявила, что приостанавливает участие в проекте в пользу Ил-76МФ. Киев, в свою очередь, первоначально намечал приобретение 5 штук, но в 2011 году первый из двух Ан-70, построенных для ВВС Украины, был продан Министерству обороны РФ.

    В том же году командующий федеральными воздушно-десантными войсками Владимир Шаманов заявил, что по госпрограмме вооружений на 2011-2020 годы страна закупит 60 штук Ан-70. В апреле-2011 это подтвердил и тогдашний министр обороны России Анатолий Сердюков. Киев в 2012 направил на создание Ан-70 до 350 млн грн. В августе прошлого года оба государства приступили к совместным летным испытаниям самолета. Стороны договорились, что серийный выпуск будет вестись на Казанском авиационном ПО (КАПО) им. Горбунова в Татарстане, а ГП "Антонов" будет делать крыло, оперение и двигатели.

    Однако в апреле испытания приостановились по вине россиян, подтверждает МинПрому президент-генконструктор "Антонова" Дмитрий Кива. По его данным, представители РФ не участвуют в испытаниях с ноября. "Мы неоднократно официально приглашали их на испытания, но никакого официального ответа не получили. Офицер российского Минобороны, который отвечает за это направление, сообщил по телефону, что никаких указаний на этот счет нет, – сообщает топ-менеджер. – Поэтому я решил приостановить испытания, чтобы потом россияне не поставили под сомнение результаты тестирования, достигнутые украинской стороной самостоятельно. При этом договоренности по производству модели на КАПО также не выполняются. Думаю, это пойдет во вред, прежде всего, армии России, которой данный самолет, как нам еще недавно говорили, очень нужен. Но и мы не собираемся отказываться от данного проекта, ведь машина полностью подтвердила свои уникальные летно-технические характеристики".

    А.Гольц согласен: Ан-70 действительно превосходит существующие и перспективные зарубежные аналоги, включая европейский А400М. Так, если у отечественного лайнера максимальная грузоподъемность 47 тонн, то у европейской разработки – 37 тонн, а объем грузовой кабины составляет 425 и 340 кв. м соответственно. При этом цена нашей машины – 67 млн долл., а А400М – 145 млн евро, вдвое ниже и стоимость эксплуатации. Преимущества перед C-130J-30 (США) и Shaanxi Y-9 (Китай) – и того больше.

    В этой связи посол Украины в РФ Владимир Ельченко акцентирует: "Чтобы Ан-70 реально полетел, начал поступать в войска, вышел на рынок, нужна политическая воля. В данной ситуации, не побоюсь этого сказать, именно воля РФ. По большому счету, есть три области, в которых именно совместный потенциал наших стран в разы превышает возможности конкурентов, опережая их на 7, на 9, на 15 лет. Это – авиация, космос и ядерная энергетика. Нужно сначала заниматься этими направлениями, а потом уже делать громкие политические заявления. Все это понимают, но не все хотят это открыто признать… За разговорами мы потеряем то преимущество в 10 лет, которое у нас еще есть, ведь конкуренты тоже не спят. И что тогда? Будем закупать "Мистрали", "Боинги", "Эрбасы" и так далее? Сейчас звучат заявления о выходе (Москвы. – Ред.) из проекта на очень серьезном уровне – министров обороны и промышленной политики. Очевидно, что эти заявления на чем-то основываются, и если сейчас нет решения об отказе от самолета, то складывается впечатление, что к этому подталкивают общественное мнение".

    На это советник президента России Сергей Глазьев уже успел заочно ответить, что отказ Кремля от Ан-70 обусловлен… желанием Киева наладить сотрудничество с НАТО. Политик заявляет, что ранее блок проявил интерес к Ан-70, содрал необходимую конструкторскую документацию и обманул украинцев. "В тот момент, когда в Украине пошел такой крен в сторону сдачи научно-технических достижений натовским странам и, тем более, когда укрепились у власти "оранжевые", и Украина заявила о том, что будет вступать в НАТО, в России были вложены определенные средства в импортозамещение по тем видам военной техники, которая производится совместно. В результате появился модернизированный вариант Ил-76, который является конкурентом Ан-70. Поскольку проект запущен и модернизированные Ил-76 уже собираются, то возникла конкурентная ситуация. Не было бы крена Украины в сторону НАТО, не было бы таких последствий", – заявил он.

    На эти столь эмоциональные слова эксперты отвечают, что сама Москва уже давно сотрудничает с НАТО по различным программам. И не только по "Партнерству во имя мира", но и по операции в Афганистане, так что приведенный повод можно считать надуманным и искусственным.

    А замминистра обороны России Анатолий Антонов удивлен информацией Киева о том, что соглашение по Ан-70 не выполняется россиянами: "Минобороны РФ полностью выполнило свои финансовые обязательства по проекту – в отличие от Украины, которая внесла лишь 45% своей доли. Сейчас "Антонов" проводит предварительные летные испытания машины, и по их итогам мы будем готовы приступить к совместным государственным летным испытаниям, после которых будет приниматься решение о начале серийного изготовления".

    Сами с усами?

    Аналитики называют подобные заявления дежурной отговоркой и сходятся в том, что Кремль таки стремится отказаться от Ан-70 в пользу Ил-76МД-90А, который не совсем точно называют Ил-476. "Хотя в проекте Ан-70 участвует 135 российских предприятий и только 6 отечественных – спрашивается, кому он выгоднее?", – задает риторический вопрос В.Ельченко. Не говоря уж о технических характеристиках. Директор Центра исследований армии, конверсии и разоружения (ЦИАКР) Валентин Бадрак информирует, что украинская модель способна перевозить 98% основных типов вооружений России, а Ил-76МД – только 70%. При этом "Ан" берет на борт 19 единиц техники, "Ил" – только 9. "Дело в том, что сечение грузовой кабины у Ил-476 существенно меньше, чем у всех современных военно-транспортных самолетов – Ан-70, С-17, А-400М и даже китайского Y-20 (созданного не без помощи ГП "Антонов"). То есть ЗРК "Бук", "Тунгуска", танк Т-90, САУ "Мста-С" и практически все современные подвижные РЛС Ан-70 на борт берет, а Ил – нет. Да, он сможет транспортировать часть вооружений в разобранном виде, но последние конфликты на Кавказе и в других регионах показали необходимость ввода техники в бой сразу по приземлении, иначе привезенные вооружения могут попросту стать трофеями противника. Военные РФ признавались, что возвращение к проекту Ан-70 в 2009 году (сразу после войны с Грузией) как раз обусловлено способностью перебрасывать готовые к действию вооружения", – говорит специалист.

    Кроме того, Ан-70 может взлетать с необорудованных ВПП от 607 м и с оборудованных – от 310 м, тогда как груженый Ил-76МД-90А требует 2100 м оборудованной полосы. И весит порядка 210 тонн, а Ан-70 – 125-140 тонн. Сопоставление всех характеристик позволяет экспертам полагать, что для выполнения аналогичных боевых задач нужно в два раза меньше единиц Ан-70, чем Ил-76МД-90А.

    Впрочем, в данном вопросе не обошлось без влияния заинтересованных кругов в руководстве федерального военпрома. Так, аналитики указывают на замглавы правительства и начальника Военно-промышленной комиссии России Дмитрия Рогозина. Наши собеседники обращают внимание, что последний является родственником руководителя ОКБ им. Ильюшина Виктора Ливанова, и, вероятно, пролоббировал для него должность генконструктора страны по военно-транспортным самолетам. Поэтому неудивительно, например, что озвученный контракт на 39 Ил-76МД-90А будет финансироваться также за счет средств, ранее предназначавшихся на производство в РФ модернизированных Ан-124 "Руслан". А переговоры о поставке до 50 самолетов еще одной модели, Ан-140, могут быть прекращены в пользу повторного продвижения Ил-112, допускают в ЦИАКР. Хотя россияне уже эксплуатируют 4 таких "Ан", а Ил-112 еще ни один не построен.

    Но В.Бадрак отмечает, что дело не только в российских интригах. Вопрос также и в том, сможет ли Украина на деле организовать самостоятельный выпуск Ан-70. Напомним, собирать модель планировалось на мощностях КАПО или же Воронежского акционерного самолетостроительного общества (Россия), с которым "Антонов" вынужден кооперироваться в изготовлении пассажирских Ан-148/158. На это Д.Кива возражает, что серийное производство Ан-70 в Киеве уже стартовало и может быть продолжено. Тем более что "доводка" именно этой авиамашины предусмотрена отдельной строкой в программе активизации экономики на 2013-14 годы. Даже без заказа РФ с учетом имеющихся конкурентных преимуществ топ-менеджер оценивает потенциальный спрос на самолет в 54-57 единиц в Азии, 15-23 – в Африке и около 8 – в Латинской Америке. Для воплощения этих планов в ближайшие годы проекту понадобится не менее 500 млн грн., заключают специалисты.

    Максим Полевой


    Источник:
            






    Категория: ВВТ | Просмотров: 101 | Добавил: ekjack
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz