Как указывало ранее «Военно-политическое обозрение», министерство национальной обороны Республики Польша отказалась от модернизации истребителей-бомбардировщиков Су-22 и продления сроков их службы.
Вместе с тем, следует указать, что истребителей МиГ-29, также находящиеся на вооружении польских ВВС, подобная участь в ближайшие 10-15 лет не постигнет. Самолеты данного типа планируется эксплуатировать до 2030 года. Подтверждением этому также является объявленный недавно министерством национальной обороны Польши тендер на поставку тренажеров для подготовки пилотов истребителей МиГ-29. Соответствующее оборудование может быть размещено на 23-й базе тактической авиации (Миньск-Мазовецки). Согласно условиям конкурса, комплект поставки должен включать макет кабины пилота, панель инструктора, визуализации и ИТ-систем, а также дополнительное оборудование и запасные части. Кроме тренажера МиГ-29, польские ВВС хотят получить также симуляторы для учебных вертолетов SW-4 Puszczyk.
По заявлениям представителей министерства обороны Польши, обучение на новых тренажерах значительно повысит уровень летной подготовки пилотов, сократит расходы на их обучение, позволит экономить летный ресурс самолетов и продлить сроки эксплуатации.
В настоящее время ВВС Польши уже располагают несколькими летными тренажерами. Среди них есть самые современные симуляторы F-16, которые находятся на авиабазе Крзесины недалеко от Познани и в Ласке в центральной части страны.
По имеющейся информации, поучаствовать в тендере на поставку тренажеров для подготовки польских пилотов истребителей МиГ-29 изъявили желание два предприятия. Какие это организации, министерство национальной обороны Польши не сообщает.
Следует обратить внимание польской стороны, что в данном конкурсе могло бы поучаствовать и белорусское предприятие – ЗАО «Группа производственных технологий авиационного машиностроения «Аэромаш», начавшее свою работу в январе 1998 года. Основным направлением его деятельности стала разработка, производство, реализация, ремонт, модернизация и техническое обслуживание учебных тренажеров к самолетам и вертолетам.
Сегодня предприятием накоплен большой опыт работы и произведено более шестидесяти авиатренажеров, которые эксплуатируются в странах СНГ и дальнего зарубежья. ЗАО «Группа производственных технологий авиационного машиностроения «Аэромаш» сотрудничает с такими известными предприятиями, как ОАО «ОкБ Сухого» и ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ».
Изделия белорусского акционерного общества служат повышению профессионализма боевых пилотов самолетов Л-39, Су-17, Су-25, Су-27, МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-29, а также вертолетов Ми-8 и Ми-24.
Уникальность Группы производственных технологий авиационного машиностроения «Аэромаш» заключается в том, что на просторах бывшего Советского Союза это единственное специализированное предприятие, способное полностью своими силами сделать качественный авиатренажер. Оборудование, находящееся здесь, позволяет создать все – от ручки управления летательным аппаратом, как говорится, идентичной натуральной, до компьютерных программ, контролирующих усилия на органах управления, а также моделирующих обстановку виртуальных полетных заданий.
На предприятии разработана система летных испытаний тренажеров. Испытания проводятся не только летно-методической службой предприятия, в тестировании принимают участие и действующие летчики ВВС и войск ПВО Беларуси.
Как рассказал в прошлом году заместитель начальника 206-го центра подготовки летного состава по летно-методической и учебной работе – начальник летно-методического отделения подполковник Олег Вавринюк, в программу подготовки летчиков пилотажной группы «Белая Русь» обязательно входят часы занятий на авиатренажере, так как он позволяет совершать не только одиночные вылеты, но и полет парой в сомкнутом боевом порядке.
Еще более масштабный проект специалистов «Аэромаша» реализован в 61-й истребительной авиационной базе. Там установлен комплексный тренажер, объединяющий симуляторы самолетов Су-27, МиГ-29БМ и группы руководства полетами. На нем в едином виртуальном пространстве можно совершать полеты самолетов с применением оружия при постоянном сопровождении указанной группы. То есть на комплексном авиатренажере способны заниматься, отрабатывать варианты действий в различных полетных ситуациях и летчики, и личный состав группы руководства полетами одновременно. Тренироваться авиаторы могут и по отдельности – на каждом тренажере, все эти варианты учтены программистами – создателями виртуального мира, очень схожего с реальным.