Погода в Киеве на неделюSV  Ukraine
Понедельник, 29.04.2024, 06:58| RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Главная
Меню сайта
Категории раздела
Безопасность [139]
Вооруженные силы [135]
Инфо, новости [205]
ПВО, ПРО [99]
NATO [54]
ВВТ [192]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Поиск


Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Новий РОЗВИТОК

  • Главная » 2013 » Март » 27 » Россия выкупает права на украинский самолет Ан-140Т
    06:29
    Россия выкупает права на украинский самолет Ан-140Т






    Военно-воздушным силам не придется зависеть от иностранных поставщиков


    Россия выкупает права на украинский самолет Ан-140Т
    Фото: wikipedia.org

    Самарский авиационный завод «Авиакор» подписал соглашение с украинским госконцерном «Антонов» на передачу интеллектуальной собственности на самолеты Ан-140С и Ан-140Т. Это транспортные модели пассажирского самолета Ан-140-100, которые «Авиакор» выпускает для Минобороны. 

    Как сообщил «Известиям» источник в оборонно-промышленном комплексе, участвовавший в подписании документов, такой контракт позволит российским ВВС закупать Ан-140 не у украинцев, а у российской компании. При этом военные не будут зависеть от политической конъюнктуры. 

    — До подписания соглашения ВВС России не могли строить парк из зарубежных, по сути, самолетов. А сейчас такая возможность появилась, поскольку самолет будет полностью российским, — пояснил собеседник «Известий». 

    Как пояснил изданию авиационный эксперт Антон Лавров, эта сделка стала беспрецедентной для российского авиапрома.

    — В мире это распространенная практика, те же китайцы выкупили все авторские права на разработанный совместно с КБ «Антонов» среднемагистральный пассажирский самолет ARJ-21. Но в России подобные сделки с иностранными компаниями, тем более с покупкой всех прав на «самолет под ключ», происходят впервые, — пояснил Лавров. 

    Ан-140С — модель самолета с большим транспортным люком, а Ан-140Т оснащен рампой (опускающийся грузовой люк в хвосте самолета), которая нужна для десантирования грузов и техники. На переговорах, проходивших в Самаре 11 февраля 2013 года, был подписан протокол, регламентирующий организацию работы по созданию этих машин.

    — Завод «Авиакор» выделяет необходимые средства на завершения разработки и выпуск самолета Ан-140Т. После этого КБ «Антонов» передает «Авиакору» всю полученную в результате работ интеллектуальную собственность. Самолет получает дополнительный сертификат МАК, а самарский завод начинает его серийное производство, — пояснил представитель ОПК. 

    По его словам, после начала выпуска Ан-140Т «Авиакор» получает право на авторское сопровождение самолета, продление ресурсов и изменения в конструкцию без участия КБ «Антонов». Цена контракта составляет несколько сотен миллионов долларов, точную сумму собеседник «Известий» не назвал, ссылаясь на коммерческую тайну. 

    Пресс-секретарь машиностроительного холдинга «Русские машины», куда входит завод «Авиакор», Екатерина Панкова подтвердила «Известиям» достигнутые соглашения, но от комментариев отказалась.

    — По договоренности с партнерами мы эту тему не комментируем, — дополнила Панкова.

    В КБ «Антонов» «Известиям» подтвердили названный источником порядок суммы сделки, однако пояснили, что окончательная цена прав на Ан-140 еще не утверждена. 

    — Сумма сделки и ее условия не оговорены. Следующие переговоры пройдут в мае этого года, — сказал представитель КБ «Антонов».

    В ВВС России изданию пояснили, что с помощью выкупа прав на Ан-140Т «Авиакор» пытается выиграть заказ на легкий военно-транспортный самолет, который должен заменить в ВВС устаревшие Ан-24 и Ан-26, которых у военных насчитывается около 300.  

    — Мы отказались от закупок пассажирского самолета Ан-140, поскольку, чтобы устранить недостатки, выявленные в ходе его эксплуатации, «Авиакору» пришлось обращаться к КБ «Антонов» как обладателю авторских прав и прав авторского надзора. Только после того как украинцы давали добро, «Авиакор» вносил изменение в конструкцию. А некоторые дефекты, в частности, по бортовому оборудованию, не устранены до сих пор. Нас такая длинная процедура не устраивала, — рассказал офицер главкомата ВВС.

    По словам собеседника, потребность в легком грузовом самолете очень высокая, причем не только у ВВС, но и у всего Минобороны. 

    — Сейчас у нас два варианта замены старых Ан-24 и Ан-26 — это Ан-140Т и Ил-112В. Ил-112В есть только на бумаге, но он сделан российской компанией «Ильюшин». А Ан-140 хоть и без рампы, но уже есть в железе. Поэтому благодаря выкупу прав на Ан-140Т «Авиакор» устранит главный недостаток этой машины — зарубежное происхождение, — пояснил представитель ВВС.

    Ан-140 был разработан в 1997 году в качестве регионального турбовинтового пассажирского самолета для замены Ан-24. Он способен перевозить до 54 пассажиров. Производство этих самолетов по лицензии «Антонова» открыто сразу в трех странах — Украине, России и Иране. Кроме того, существует соглашение о сборке Ан-140-100 в Казахстане. 



    Источник:
         ИЗВЕСТИЯ








    Категория: ВВТ | Просмотров: 473 | Добавил: ekjack
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz