Погода в Киеве на неделюSV  Ukraine
Четверг, 02.05.2024, 00:40| RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Главная
Меню сайта
Категории раздела
Безопасность [139]
Вооруженные силы [135]
Инфо, новости [205]
ПВО, ПРО [99]
NATO [54]
ВВТ [192]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Поиск


Календарь
«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Новий РОЗВИТОК

  • Главная » 2012 » Июль » 16 » ЦВЕТ УГРОЗЫ: КАКИЕ ОПАСНОСТИ ГРОЗЯТ РОССИИ?
    11:27
    ЦВЕТ УГРОЗЫ: КАКИЕ ОПАСНОСТИ ГРОЗЯТ РОССИИ?


    ЦВЕТ УГРОЗЫ:
    КАКИЕ ОПАСНОСТИ ГРОЗЯТ РОССИИ?







    Журнал «Солдаты России» продолжает публикацию материалов серии «Цвет угрозы», посвященный анализу и оценке основных действующих внешних и внутренних угроз национальной безопасности нашей страны. Напомним, что оценка угроз для целей данного материала проводится в соответствии со шкалой.

    Как и в предыдущем номере, мы перечисляем и кратко анализируем наиболее актуальные угрозы для нашей страны, и оцениваем общий их уровень, с тем, чтобы избежать разногласий по поводу «удельного веса» той или иной отдельной угрозы в общем балансе.

    Внешние угрозы

    Начавшаяся весна обозначила ряд интересных перемен во внешних угрозах, которые могут оказаться как краткосрочными, так и долговременными. Прежде всего, это касается обстановки на Ближнем Востоке, но и в других регионах мира ситуация может поменяться в ближайшие месяцы. При этом, говоря об основных факторах, определяющих внешнеполитическую обстановку на перспективу, можно выделить следующие направления: — нарастающая угроза исламского радикализма в Центральной Азии, диктующая среди прочего необходимость интеграции усилий в рамках ОДКБ;

    — давление со стороны Китая, чьи экономические и геополитические возможности растут;

    — процессы внутри Евросоюза, где, с одной стороны, развивается экономический кризис, а с другой стороны, укрепляется экономическая интеграция с Россией по ряду направлений.

    Можно заметить, что в числе значимых факторов не упомянута военная угроза со стороны США и НАТО. Это сделано сознательно — отношения между Москвой, Вашингтоном и Брюсселем нельзя назвать безоблачными, особенно на фоне недавней избирательной кампании в России и идущей сейчас кампании в США, но говорить именно об «угрозе со стороны США и НАТО» как таковой сегодня было бы излишне.

    При всей привычной риторике ни Россия, ни НАТО не рассматривают сегодня друг друга как противника; более того, изменения и серьезные сокращения в вооруженных силах по обе стороны границы практически исключили крупномасштабную войну между Россией и НАТО, за исключением гипотетического обмена ракетноядерными ударами. В то же время сохраняется «невоенная» угроза со стороны Запада, и она будет рассмотрена ниже.

    Обстановка на Ближнем Востоке продолжает оставаться весьма напряженной. Вместе с тем, ситуация в Сирии после взятия правительственными войсками Хомса, одного из главных оплотов оппозиции, несколько нормализовалась. Россия продолжает оказывать активную внешнеполитическую поддержку правительству Башара Асада, а также не прерывает с Дамаском торговые связи, включая поставки оружия. Укрепившееся внутреннее положение Асада делает агрессию Запада против Сирии довольно маловероятной — как показала ливийская кампания, местные «силы повстанцев» даже с воздушной поддержкой НАТО мало что способны сделать без прямого вмешательства извне. При этом более-менее серьезные формирования сирийской оппозиции так и не удалось создать, а официальный Дамаск, опираясь на куда более сильную армию, чем у Муаммара Каддафи, оказывает и более серьезное противодействие.

    Разумеется, прямое военное вмешательство НАТО почти наверняка приведет к свержению Башара Асада, однако такое вторжение будет стоить немалых средств, и еще дороже обойдется наведение порядка в стране, ввергнутой в анархию.

    Таких расходов альянс сегодня позволить себе не может.

    Вместе с тем, по-прежнему сохраняет свою актуальность угроза возможной операции в Иране. При этом вполне возможно, что США будут втянуты в нее вынужденно, после того как самостоятельную операцию начнет Израиль. Вероятность американского удара, по крайней мере, до выборов в США, не слишком высока, а вот возможность удара по Ирану со стороны Израиля оценивается как довольно реальная, особенно в последние предвыборные месяцы. Расчет в этой версии делается на то, что ни Обама, ни кто-либо еще из кандидатов на пост президента США не смогут отказать Израилю в поддержке перед выборами из-за угрозы серьезного падения рейтинга и шансов на избрание.

    При этом война, в случае ее начала, не будет ни простой, ни дешевой. Специфические условия театра военных действий и уровень развития Ирана обусловливают высокую вероятность серьезных потерь вооруженных сил США в случае конфликта.

    Об этом уже говорит американская пресса — по данным «The New York Times», в ходе недавней командноштабной игры «Internal Look» моделирование боевых действий против Ирана показало достаточно большую опасность конфликта.

    По мнению американских аналитиков, такая война повлечет за собой большие потери не только в Израиле, но и среди американских граждан. Ответные удары Ирана могут привести к гибели «сотен, если не тысяч» солдат и офицеров вооруженных сил США. Среди наиболее вероятных причин потерь указывалась минная и ракетная угроза в Персидском заливе.

    США уже разрабатывают меры для уменьшения этих потерь, усиливая свою группировку в Заливе за счет тральщиков и поисково-спасательных вертолетов. Направление в потенциальный район боевых действий подобных кораблей, в принципе не приспособленных к длительным и дальним походам, говорит о высокой вероятности боевых действий в ближайшее время.

    Для России начало войны против Ирана будет означать возникновение «зоны хаоса» у южных границ страны. В случае если иранский режим падет, в стране с очень большой вероятностью вспыхнет гражданская война со всеми вытекающими отсюда последствиями. Возможный хаос в Иране станет крайне благоприятной питательной средой для различных бандитских элементов, и обострение обстановки в этих странах немедленно скажется на уровне террористической угрозы на территории бывшего СССР и в самой России.

    В первую очередь, это коснется бывшей советской Средней Азии. Возможный взрыв обстановки в Туркменистане, Узбекистане и других среднеазиатских республиках затрагивает Россию прямо и непосредственно, поскольку последствия в виде роста нелегальной миграции, наркотрафика и прочих результатов гуманитарной катастрофы не заставят себя ждать.

    При этом Россия несет обязательства перед своими партнерами по ОДКБ и должна оказать им помощь в случае серьезного вооруженного конфликта.

    Не снижается актуальность и экономической угрозы. Состояние экономик стран Евросоюза не внушает радужных надежд; очевидно, что их восстановление будет затяжным и медленным. При этом вероятность внезапного «срыва» ситуации «в пике» отнюдь не исключена, так как от долговых проблем не свободна ни одна экономика еврозоны, а «второй Греции» ЕС может и не пережить. В этих условиях, однако, резко растет заинтересованность ЕС в партнерстве с Россией, которую рассматривают и как возможного кредитора, и как партнера в ряде важных проектов, в частности энергетических.

    Заметным сигналом улучшения отношений России и ЕС является активная кампания в пользу безвизового режима с Россией, которую ведет ряд западноевропейских чиновников, прежде всего французских и немецких.

    Внутренние угрозы

    Характерной внутренней опасностью, имеющей в то же время внешнее происхождение, является пресловутая «оранжевая угроза», реальность которой обсуждалась в России практически все последние годы. На поверку в ходе очередного горячего политического сезона «оранжад» оказался мифом по нескольким причинам. Первая и главная — в России отсутствует авторитетный член правящей элиты, способный возглавить оппозицию против остальной части этой элиты. А именно такими лидерами были Виктор Ющенко и Юлия Тимошенко, занимавшие видные посты во власти и имевшие соответствующую аппаратную и бизнес-поддержку, облегчившую борьбу за власть.

    В этих условиях западные игроки не могли всерьез рассчитывать на успех «оранжевого проекта» в России, поскольку вероятность падения действующего правительства была слишком низка. С другой стороны, если падение состоялось бы, слишком высокой оказывалась вероятность неконтролируемого развития событий. Диапазон этих событий очень широк, от прихода к власти жестко антизападного лидера до распада России, который сам по себе в текущих условиях не принесет никому ничего, кроме огромных бед и непомерных затрат.

    В результате отечественный «оранжевый проект», по сути, закончился, не начавшись, заглохнув без аппаратной, денежной и информационной поддержки. Впрочем, от этого внутренняя обстановка хоть и стала менее напряженной, но все еще далеко не радужная.

    Главная проблема, с которой предстоит столкнуться России в новый срок Владимира Путина, это острейшая необходимость системных реформ при очевидной их невозможности в текущей организации власти. Даже если не брать собственно выборы с их масштабными фальсификациями, все те обвинения, что бросила в лицо власти оппозиция, справедливы до последней буквы. В России продолжается накопление критической массы противоречий, усугубляемых коррумпированной и неэффективной властью, весьма значительная часть которой работает исключительно на личное обогащение. Главной угрозой в этих условиях является сохранение прежнего курса правительства, в случае если Владимир Путин не пожелает начинать серьезных перемен.

    Проблемы в системе образования, здравоохранения, судебной системе, в правоохранительных органах и других сферах достигли угрожающих размеров.

    Никто не говорит о том, что «завтра все рухнет», но сохранение прежнего курса без изменений грозит к итогу нового срока Владимира Путина серьезнейшим кризисом. При этом, объективно являясь сегодня самым популярным политиком в стране, Путин — единственный человек, который может дать старт реальным «преобразованиям сверху». Вопрос только в том, хватит ли у него политической воли и смелости пойти на эти преобразования.

    Предыдущий ключевой рубеж, выборы президента, были пройдены без серьезных потрясений. У страны есть время собраться с мыслями для ответа на острые вопросы, которые жизнь поставит перед нами очень скоро. Вместе с тем отсутствие непосредственной угрозы дестабилизации и потери управления позволяет понизить интегральный уровень угроз сразу на две ступени: до ЖЕЛТОГО.

    Илья КРАМНИК




    Источник:    http://www.soldatru.ru/read.php?id=2306





    Категория: Безопасность | Просмотров: 1157 | Добавил: ekjack
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz