12/07/2012
Возможно,
Ленин перевернется в гробу, а его наследники - российские коммунисты -
конечно, без энтузиазма восприняли эту новость, исходя из соображений о
символике и престиже. Решение Москвы открыть аэропорт Ульяновска -
города, где родился Ленин - военным, самолетам и грузам НАТО,
перемещаемым в Афганистан и обратно, содержит в себе нечто сенсационное,
особенно, если принять во внимание напряженность, существующую в
отношениях между Москвой и Вашинтоном в вопросах о сирийском кризисе и о
размещении в Европе радаров и установок так называемого
"противоракетного щита”.
Впервые, начиная с августа,
Северо-Атлантический альянс будет использовать российский аэропорт,
который может принимать все типы самолетов, благодаря взлетной полосе
длиной 5100 метров, третьей по протяженности в мире, для переброски
войск и нелетальных материалов. Об этом объявил вчера Николай Корчуков,
российский представитель в НАТО, подтвердив решение, достигнутое
правительством Москвы в июне этого года. Этот договор с НАТО, который
одобрил Владимир Путин, вызвал жесткую негативную реакцию со стороны
коммунистов и националистов. Они организовали протесты и манифестации
против соглашения, которое лидер Коммнистической партии Геннадий Зюганов
назвал "унизительным” для России.
В действительности речь не
идет о базе НАТО на российской территории, а лишь о праве использовать
аэропорт для необходимых перебросок, связанных с афганской миссией,
особенно сейчас, когда начинается вывод 130 тысяч военных союзных войск,
что увеличивает нужду в аэропортах. В Ульяновск грузы в основном будут
прибывать поездами и будут контролироваться российской таможней на
основе договоров, уже заключенных в эти годы с некоторыми
государствами-членами НАТО. В финансовом плане - в Россию будут
поступать миллиарды долларов в год.
Помимо экономических выгод,
сотрудничество с НАТО на афганском фронте представляет для Москвы
стратегический приоритет, так как она заинтересована в сдерживании
угрозы талибов, чтобы не допустить распространения джихада в бывшие
советские республики и в саму Россию. Логистическая поддержка,
предложенная железными дорогами и российским аэропортом, позволит НАТО
иметь лучшую альтернативу путям переброски войск и грузов через
Пакистан. Этот путь недавно вновь был открыт после договора между
Вашингтоном и Исламабадом, но его использование подвержено риску
нападения талибов, а также зависит от настроения правительства
Исламабада.
Западные военные вновь воспользуются российскими
военно-воздушными базами после перерыва в 70 лет. В 1942-1945 годах
сотни английских и американских авиаторов помогали России обслуживать
четырехмоторные бомбардировщики, которые осуществляли бомбардировки
нацистской Германии. Летчики могли приземляться в российских аэропортах
из-за поломок или недостатка горючего.