Погода в Киеве на неделюSV  Ukraine
Пятница, 03.05.2024, 15:42| RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Главная
Меню сайта
Категории раздела
Безопасность [139]
Вооруженные силы [135]
Инфо, новости [205]
ПВО, ПРО [99]
NATO [54]
ВВТ [192]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Поиск


Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Новий РОЗВИТОК

  • Главная » 2012 » Май » 3 » Индия за 40 лет лишилась полутысячи истребителей "МиГ"
    12:52
    Индия за 40 лет лишилась полутысячи истребителей "МиГ"

    03.05.2012, 12:12:55

    МиГ-21. Фото с сайта sepiamutiny.com
    МиГ-21.
    Фото с сайта sepiamutiny.com


    Индия за 40 лет лишилась полутысячи истребителей "МиГ"

    ВВС Индии с 1971 года потеряли 482 самолета "МиГ" советского и российского производства. Об этом, как сообщает Agence France-Presse, рассказал министр обороны Индии Аракапарамбил Куриан Энтони.

    В результате аварий погиб 171 пилот, один член экипажа, восемь военнослужащих и 39 мирных жителей. По словам Энтони, причиной крушений самолетов были как человеческие ошибки, так и технические неисправности.

    Ранее сообщалось, что за последние три года Индия потеряла десять вертолетов и 33 истребителя, 27 из которых были марки "МиГ". В конце марта российский посол в Индии Александр Кадакин заявил, что причиной частых аварий российских самолетов является использование индийскими ВВС контрафактных запчастей.

    По данным AFP, в настоящее время общая численность самолетов "МиГ", стоящих на вооружении Индии, достигает 873 единиц. По данным Flightglobal MiliCAS, в активный состав боевого флота входят 334 истребителя "МиГ": 153 МиГ-21, 14 МиГ-23, 88 МиГ-27, 68 МиГ-29 и 11 МиГ-29К. Таким образом, количество МиГ-21, которые Индия начала закупать еще в 1966 году, составляет около 45 процентов от всего флота индийских самолетов марки "МиГ". Их списание планируется начать в 2014 году.

    Часть "МиГов" Индия, в частности, планирует заменить французскими истребителями Rafale. В январе компания Dassault победила на индийском тендере MMRCA на поставку 126 самолетов. Их стоимость оценивается в 10-12 миллиардов долларов.

    Помимо МиГ-21, как сообщает India Today, минобороны страны планирует постепенно избавиться и от МиГ-27. МиГ-29, в свою очередь, пройдут модернизацию. Ее стоимость может составить 940 миллионов долларов.



    Источник:     
       

    ===============================================================

    28.03.2012, 14:30:09


    Разбившийся МиГ-21 ВВС Индии. Фото PTI
    Разбившийся МиГ-21 ВВС Индии. Фото PTI

    Проклятие аварийности

    Россия объяснила причину частых падений индийских истребителей

    ВВС Индии, считающиеся одними из самых аварийных в мире, за последние три года потеряли 33 самолета и вертолета. По данным индийских военных, причиной этого являются слабая подготовка пилотов и технические неполадки. У России нашлось свое объяснение. По мнению посла России в Индии Александра Кадакина, индийские истребители советского и российского производства часто падают, потому что военные закупают для них контрафактные запчасти.

    Свое мнение российский посол озвучил во время пресс-конференции в Нью-Дели. Журналисты спросили представителя России, что он думает о закупках индийским министерством обороны запчастей для советско-российской техники на мировом рынке. "Это неправильно, поскольку нероссийские запчасти являются поддельными. Вашим 'МиГам' и другим самолетам нужны оригинальные запчасти. А вы закупаетесь у неавторизованных поставщиков и потом удивляетесь, почему ваши самолеты падают", - цитирует ответ Кадакина издание Hindustan Times.

    Александр Кадакин. Фото с сайта rusembassy.in
    Александр Кадакин. Фото с сайта rusembassy.in

    Правда, вдаваться в подробности такого положения вещей российский посол не стал. В частности, он не стал рассказывать, по какой причине Индия закупает запчасти для самолетов и вертолетов российского производства не у России. Кадакин не ударился и в объяснение сложного процесса заказа российских запчастей и комплектующих. А между тем, ряд российских неудач в индийских тендерах на поставку военной техники могут быть связаны именно с этими аспектами военно-технического сотрудничества Москвы и Дели.

    Еще в феврале 2011 года директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Михаил Дмитриев признался, что иностранные покупатели российских вооружений и военной техники предъявляют много претензий к поставляемой продукции. А все дело в том, что еще при СССР недооценивались преимущества ремонта и модернизации поставленной техники, поставки запчастей, инструментов и принадлежностей. "Мы это, к сожалению, унаследовали, и преодолеть это наследие оказалось не так просто", - пояснил Дмитриев.

    Ранее индийские ВВС неоднократно жаловались на перебои в поставках запчастей для самолетов-заправщиков Ил-78МКИ. Не имея запчастей и инструментов, чтобы поддерживать самолеты, а также из-за их устаревания ВВС объявили тендер на поставку новых летающих танкеров. В тендере приняли участие европейский концерн Airbus и "Рособоронэкспорт" предложившие военным самолеты-заправщики A330MRTT и Ил-78МКИ соответственно. Победителем тендера индийцы признали европейский самолет, однако вскоре отменили итоги тендера, поскольку министерство финансов Индии сочло стоимость покупки A330MRTT чрезмерно высокой.

    Повторный тендер был объявлен в сентябре 2010 года. Его участниками снова стали Ил-78МКИ и A330MRTT. ВВС Индии уже завершили испытания самолетов. В начале 2012 года индийская пресса сообщала, что вероятнее всего военные примут решение о закупке европейских танкеров, поскольку считают их более надежными и дешевыми в эксплуатации.

    В настоящее время в Индии проводятся несколько десятков международных тендеров на поставку запчастей и инструментов для советских и российских боевых самолетов и вертолетов. Самыми востребованными комплектующими являются основные стойки шасси для истребителей Су-30МКИ, а также запчасти для истребителей МиГ-29, транспортников и самолетов-заправщиков Ил-76 и Ил-78МКИ и вертолетов Ми-26 и Ми-17. Нередко запчасти для авиатехники закупаются у иностранных компаний без тендеров.

    По словам индийских военных, такая практика сложилась, потому что "Рособоронэкспорт" создал множество препон в цепи поставки запчастей и комплектующих. В числе таких препон называются необходимость регулярного заключения дополнительных контрактов и соглашений, предоплата за поставку запчастей и иногда перезаключение договоров. Кроме того, "Рособоронэкспорт" периодически требует пересмотра ценовых параметров уже подписанных соглашений.

    В апреле 2011 года источник издания Aviation Week в ВВС Индии рассказал, что "послепродажные взаимоотношения с русскими всегда были ненадежными, но во времена СССР это можно было понять и даже простить". Сейчас же ВВС не хотят тратить время на ожидание поставок запчастей, за которые "ответственность несет сам продавец". В результате перебоев с поставками деталей снижается число полетов индийских самолетов и вертолетов, а значит страдает и боевой потенциал ВВС Индии.

    Еще одна беда кроется в том, что ряд авиационных запчастей поставляются в Индию с кириллическими обозначениями, в то время как индийцы размещают заказы на комплектующие, указывая их наименование латиницей. В результате, буква "Х" русского алфавита в индийских заказах на запчасти может превратиться во вполне понятное "Kh" или в непонятную латинскую "X". То же касается русской "В" и латинской "B". Из-за этого может возникать путаница, и индийская сторона получает совсем не то оборудование, которое заказывала.

    Некоторые российские компании составляют даже собственные справочники, в которых содержатся возможные варианты написания российской номенклатуры запчастей индийскими заказчиками. Почему при этом кириллическая номенклатура поставляемых за рубеж запчастей не переводится в латиницу (хотя бы с использованием букв, имеющих идентичное написание в русском и латинском алфавитах), не понятно.

    Встречается и откровенная недобросовестность российских поставщиков. Например, в 2009 году в Москве были осуждены за мошенничество гендиректор компании "АвиаРемСнаб" Мусаил Исмаилов и замгендиректора "Аэромеханика-Ми" Александр Кутумов. Они пытались поставить некондиционные запчасти для истребителей МиГ-29 Польше.

    В феврале 2012 года Дмитриев в интервью газете "Коммерсантъ" рассказал, что России пока удается сохранять "главные преимущества на рынке" вооружений - относительно невысокую цену и "удовлетворительный уровень качества". Однако наметилась тенденция удорожания военной продукции из-за роста стоимости комплектующих. "Это уже не наша сфера. Мы занимаемся экспортом, а не производством и лишь констатируем тревожную ситуацию, поскольку в результате экспортные цены на российские военные изделия тоже ползут вверх", - рассказал Дмитриев, отметив, что такое положение вещей "при существующих проблемах с качеством" отрицательно сказывается на конкурентоспособности российской оборонной продукции.

    20 марта 2012 года министерство обороны Индии обнародовало отчет о количестве авиационных происшествий за последние три года. По данным военного ведомства, за последние три года индийские ВВС потеряли 33 самолета и вертолета. В этих происшествиях погиб 31 пилот. Наибольшее количество аварий - 16 происшествий - пришлось на истребители МиГ-21. Кроме того, ВВС потеряли один истребитель Sepecat Jaguar, два Mirage 2000, три Су-30МКИ и десять вертолетов. Основной причиной катастроф министерство обороны назвало плохую подготовку пилотов и технические неисправности.

    Производство истребителей МиГ-21, самых аварийных самолетов в ВВС Индии, велось с 1959-го по 1986 год. В настоящее время выпуском копий этого самолета (Chengdu J-7), а также запчастей к ним занимается только Китай. Кроме того, поставками запчастей для МиГ-21 занимаются несколько европейских компаний, которые закупают их у стран - бывших владельцев таких самолетов, а также у Китая. При этом Индия напрямую китайские запчасти не покупает из-за напряженных политических взаимоотношений Дели и Пекина. Но окружным путем китайские запчасти все же могут попадать на индийский рынок, как это ранее, например, произошло в США.

    С этой точки зрения посол Кадакин вполне прав. Дело в том, что китайская оборонная промышленность практически в совершенстве овладела копированием чужой техники (в основе китайских самолетов J-7, J-11, H-6, Y-5, Y-7 и Y-8 лежат МиГ-21, Су-27, Ту-16, Ан-2, Ан-24 и Ан-12), но раскрыть технологии производства военной продукции так и не сумела. В результате китайские копии стоят нередко значительно дешевле оригиналов, но при этом отличаются и более коротким межремонтным ресурсом и сроком службы. Впрочем, несмотря на это, о падении J-7 слышно все же гораздо реже, чем о МиГ-21 (правда китайских самолетов и было выпущено в пять раз меньше, чем советских).

    Но по большому счету все же в авариях индийских истребителей виноваты сами индийцы. Ведь за обслуживание техники отвечают по большей части индийские компании. Да и тщательную приемку закупаемых запчастей и инструментов пока еще никто не отменял.




    Источник:    
        



    Категория: ВВТ | Просмотров: 747 | Добавил: ekjack
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz